Рыбалка со льда, в пруду на реке Малый Кантат, в Красноярском крае 8 ноября

Небольшая речка Малый Кантат является притоком реки Подъемная, которая впадает в Енисей примерно в 150 км ниже Красноярска. В районе деревни Малый Кантат речка перегорожена насыпной плотиной с капитальным бетонным водосбросом. Пруд виден с трассы Красноярск-Енисейск. До него 112 км от Красноярска по хорошей дороге.

Водоем имеет ширину примерно 0.5 км у плотины и глубины до 5-6 метров. Длина водоема примерно 1.5 км. Левый берег холмистый, покрыт густым лесом, правый берег пологий – луга и пашни. Возле озера правый берег заболочен.

В этом искусственном озере обитает окунь, щука, верховка. Основные трофеи – это окунь и щурята.

В день рыбалки на ноябрьские праздники этого года стояла сравнительно теплая (-3,-5 град.) пасмурная погода с низким для этих мест давлением 740 мм. Временами пробрасывал снег. На водоеме был устойчивый ледостав, с толщиной льда до 15 см и 10-20 см снега на льду.

Рыбалка производилась обычной окуневой снастью, зимняя удочка с мормышкой. Мы, обычно, используем крупную черную мормышку уралку  внизу и небольшую капельку или чечевичку повыше, в 20 см. В качестве насадки использовался мотыль.

Приехали часам к 10 утра, на озере уже бодро сверлили лед десяток рыболовов. Некоторые сидели на мормышку, часть народа активно махала на балансир и блесну. Я решил начать ловлю на большой глубине, мои друзья пошли искать счастья в коряжник с глубинами 1.5-2 метра. Быстро просверлил 5лунок поперек озера, в линию, и начал облавливать лунки на мотыля. Прошел час, пока я увидел первую, очень осторожную поклевку. Подсечка – пусто. Еще поклевка – есть! На удивление, попался неплохой окунь, примерно на 150г. Стало понятно, что окунь есть, но он вял и апатичен из-за пасмурной погоды. Такое впечатление, что он боится пучка мотыля.

Пришлось поставить самую маленькую вольфрамовую капельку и ловить на одного мотыля, насаженного колечком. Постепенно, ближе к обеду дело пошло. Я начал звонить друзьям, которые ушли из виду, за поворот. Звал их к плотине, но они упорные. Решили найти свою рыбу. Пообедал в одиночестве, полюбовался природой и сменил лунку. При первой проводке я почувствовал удар, от которого чуть не упал с ящика. Пронеслась мысль – зачем сменил леску 0.15 на 0.10? Настало время держать ответ. Я выдержал испытание. Это был очень активный щуренок. Летом, рыбача на блесну, я бы его просто выпустил обратно. Но в день открытия зимнего сезона, щуренок попал в пакет с окунями. Быстро пролетел день, вернулись друзья, которые устали и поймали по десятку окуньков. Они были удивлены моим успехам и рады за меня. Душа моя пела песни.

Которые я мурлыкал, всю обратную дорогу. Дома я рассмотрел свой первый зимний улов в сезоне. Вполне достаточно, даже много. Нас ждет вкуснейший, жареный окунь. Кроме того, в обязательном порядке будет праздничная уха и отличное рыбацкое настроение.